История создания одного интернет-магазина
Мы перезвоним


История создания одного интернет-магазина
/ 05 12 2017 /
История создания одного интернет-магазина

История создания одного интернет-магазина

Вместо вступления: Данный кейс очень познавателен, в нём мы расскажем, что в наше время большинство компаний видят привлечение новых клиентов только через интернет продвижение, но вопреки «поверью» это не всегда так и данная история, как раз, о том, как одна небольшая, но очень гордая фабрика с северного Кавказа, за год масштабировалась в 5 раз без интернет-продвижения, регистраций и СМС.

Интернет-магазин шапок

Предыстория:

К нам обратился клиент, у которого был цех в Черкесске по производству женских шапок. Задачей было наладить новый канал сбыта оптовых продаж через интернет. Но прежде чем работать с нами, он хотел убедиться, что интернет подходит для его вида бизнеса и попросил сделать рекламную кампанию на действующий сайт.

Сайт представлял из себя каталог с новой коллекцией женских головных уборов и было решено сделать РК (Рекламную компанию) на имеющийся сайт, так как времени было мало (сезон подходил к концу).

Мы доработали сайт, внесли коррективы, расставили точки захвата, настроили рекламные кампании в Яндекс Диррект и в социальных сетях. На все доработки и кампании у нас ушло около трех недель. Это было в конце ноября. Как раз сезон опта подходил к концу. После запуска, в течении одной недели, мы получили 63 заявки на оптовую продажу шапок с Директа и 18 заявок из социальных сетей.

В январе заказчик обратился к нам снова, но уже с просьбой разработать интернет-магазин под опт и розницу и проработать стратегию продвижения интернет-магазина по всем возможным каналам.

Важное отступление, мы посоветовали ему поучаствовать в выставке в Москве под названием «Шапо» и он прислушался…. О ней в конце поста.

Задачи:

- Создать новый бренд с нуля

- Создать интернет-магазин для опта и розницы

- Только эксклюзивный контент

- Проработать стратегию продвижения

- Донести до потенциальных оптовых покупателей информацию о качестве производимой продукции (а она действительно хорошая), о конкурентных ценах и т.д.  

Решение:

Мы решили реализовать проект не на Битрикс, а сэкономить существенно бюджет заказчику и реализовать на OpenCart. Почему мы так поступили? Все очень просто, позиций товаров было небольшое количество, 1С нет, интегрировали для учета онлайн CRM. Весь необходимый функционал для небольшого магазина предоставлял OpenCart. Зачем клиенту переплачивать за то, что ему не нужно?

Был разработан прототип будущего интернет-сайта, согласовали с заказчиком. После чего сделали несколько возможных вариантов стилистической подачи сайта. Заказчик выбрал вариант стилистики в светлых тонах.

Первый вариант

Первый вариант главной страницы

Второй вариант главной страницы

Главная страница второй вариант

Нами было предложено клиенту сделать несколько видео-роликов, для оптовой и розничной группы покупателей. О роликах чуть позже.

Одна из самых важных и сложных задач – фотографии. Нужны были эксклюзивные фотографии не только для карточек товара, с моделями в разных ракурсах, но и для баннеров на сайт.

Проведя несколько переговоров с клиентом, пришли к общему знаменателю, что нам нужно ехать в Черкесск и делать несколько фотоссесий для сайта. К намеченной дате приезда мы нашли моделей, визажиста и отличного фотографа в самом Черкесске, что нас удивило, так как хотели везти своего. В крупном городе проблем с такими вопросами не возникает, а в небольшом городе пришлось постараться.

Первую фотоссесию для баннеров мы решили провести в Домбае.  В течении одного дня мы отсняли весь запланированный контент в горах и даже успели записать кадры для будущего видео.

Второй день съёмок фото и оставшейся части видео проходил в восхитительном парке города Черкесск.  Единственное проблема - нас подвела погода. Было пасмурно и на всю неделю по прогнозам передавали дожди, поэтому пришлось постараться поймать момент, когда выглянуло солнце и успеть сделать всё задуманное.

После чего отправились в студию, чтобы отснять новую коллекцию шапок осень-зима 2016-2017.

В общей сложности ушло времени, на съемки фото и видео, около рабочей недели, плюс около двух недель на обработку и монтаж.

Несколько фотографий со съемок:

 В горах Домбая:

Фотосессия в Домбае

 

Фотосессия в Домбае

 

Фотосессия в Домбае

 

Фотосессия в Домбае

 

В парке города Черкесск:

Фотосессия в парке города Черкесск

 

Фотосессия в парке города Черкесск

 

Фотосессия в парке города Черкесск

 

Фотостудия:

История создания одного интернет-магазина

 

История создания одного интернет-магазина

Когда закончили работу с контентом, оставалось его внедрить в дизайн, вот что из этого вышло:

Главная страница:

Главная страница интернет-магазина

 Остальные страницы можно посмотреть в разделе портфолио

А вот логотипы, которые были предложены заказчику (на самом деле их было намного больше)):

шапки логотипы

Видео:

 

 

Дальше пошла стандартная работа по созданию интернет-магазина: верстка, интеграция в CMS, настройка модулей, дописывание недостающего функционала, наполнением контентом, тестированием и так далее. Было несколько трудностей, над которыми пришлось поломать голову. Первое интеграция с CRM класс 365, кривая интеграция с Open Cart. Пришлось их модуль переписывать с нуля. Второй момент, выбор цвета. Стандартными средствами или имеющимися модулями на Open Cart проблема не решалась, но обошлись малой кровью, использовали стандартный модуль «Похожие товары».

Из реализации:

-   Два личных кабинета для опта и розницы (что было фатальной ошибкой, читайте далее)

-   При авторизации оптового покупателя отображалась оптовая цена на все группы товаров

-   Скидочная система

-    Определение местоположение пользователя по IP

-    Для SEO было написано два решения

-    Яндекс Кассы

-     Системы доставки

Интернет-магазин оказался типичным, сложностей по ходу дела не возникло, время на реализацию технической части ушло чуть больше трех недель.

Рекламная кампания

Пока шла техническая работа над интернет-магазином, отдел интернет-маркетинга работал над рекламными кампаниями, чтобы к запуску было все готово.

Источники траффика

Ниже представлены источники трафика, которые необходимо было протестировать и оставить рабочие.

Для опта все было достаточно прозаично:

- SEO;

- Яндекс Директ (Поиск и РСЯ);

- Google Adwords (Поиск и KMC);

- Email-marketing по той базе которая была;

- Колл-центр.

Для розницы:

- SEO для розницы;

- Социальные сети (ВК, Фейсбук, ОК, Инстаграмм);

- Тизерные сети;

- РСЯ;

- KMC.

Так как на дворе стоял август месяц и время подходило к сезону, было принято решение сделать упор на Яндекс Диррект и Google Adwards для направления оптовой торговли.

Приступили к работе. Собрали около 20 000 ключей по направлению опт. Отминусовали, сгруппировали, на выходе получилось целевых 2100 ключей. Сгруппировали на холодные, теплые и горячие ключи, настроили на поиск и РСЯ, прогрели аккаунт и начали тестировать.

SEO ядро

И тут наступила первая глобальная проблема, с которой мы столкнулись. Траффик идет, отказов 13-15%, что является хорошим показателем, а продаж нет. Ну как нет. В неделю 5-7 продаж плюс оставляют заявки через сервис обратного звонка.

Трафик за неделю:

Трафик за неделю

 В течении нескольких дней мы ломали голову, что может быть не так, где мы повернули не туда. А ответ лежал на поверхности. Магазин был сделан под две целевых категории, под опт и розницу. И когда человек, заходил на сайт ему отображались розничные цены, справедливости ради, нужно отметить, что везде стояли якоря, чтобы увидеть оптовую цену, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ответ получили, только когда, начали перезванивать клиентам, которые оставили заявки и интересоваться, что им было не понятно. В итоге 90% ответ содержал приблизительно следующее содержание: «А мы думали это оптовая цена!»

И как правило оптовых покупателей не интересовало удобство формирования заказа через магазин, они просили выслать прайс-лист на почту и через него сделать заказ.

Вывод: Как практика показала на нескольких проектах, для опта делайте лендинги, хорошие прайс-листы и лейте туда рекламу. Нужен SEO траффик? Тогда к лендингу прикрутите блог и будет Вам счастье.

Остановили рекламу, начали перерабатывать интернет-магазин, убрали все, что касается розницы. Второй запуск РК, показал, что мы были правы в своих гипотезах. В первый день 15 заявок, причем люди в основном просили скинуть прайс-лист.

Пока настраивалась и тестировалась контекстная реклама, мы решили по-тестировать социальные сети на розничную продажу. За месяц было продано 370 изделий.

Заказчику не интересно было заниматься розницей, делать отдельный склад под нее, и он решил переключится только на опт.

Выставка

В феврале месяце параллельно шла подготовка к выставке в Москве под названием «Шапо». Наш партнер, все заботы взял на свои плечи, им оставалось только сесть на самолет и явится в назначенное время на выставку.

История создания одного интернет-магазина

Сразу скажу- выставка, достаточно затратное мероприятие. За само участие клиент отдал 850к плюс затраты на полиграфию, стенды, образцы, сувениры и т.д.  И ехать надо действительно с качественным товаром, чтобы был профит от этой поездки.

Пару слов о выставке. Специализированная выставка только головных уборов, продолжительностью три дня. Туда приходят такие заказчики, как Спорт Мастер, Ламода, Зарина и т.д. Естественно, там не только крупные клиенты, есть и среднего калибра. И если заключить хотя бы один контракт с одной из таких компаний, то можно отбить выставку за раз и остаться в плюсе.

В первый день разлетелась вся полиграфия, а это на минутку 1к визиток, листовок, каталогов. Собрано около 150 анкет. В итоге 30 клиентов в плюс, с минимальным заказом от 3000 изделий. Самый крупный заказ 50 000 изделий под брендом заказчика.

Тут не надо рассказывать, что началось: станки работали круглосуточно, подбор и найм нового персонала, транспортировка, фасовка, координация всех процессов и так далее. К такому успеху никто не был готов. Наш заказчик, в течении четырех месяцев практически ночевал на производстве без обеда и выходных. Но сейчас отладил все процессы, строит новый цех, закупил новые станки и понемногу масштабируется. Основное направление его развития – это специализированные и обще тематические выставки.

Вывод: делайте хороший продукт и Вас все будет хорошо) А если серьезно, у клиента было несколько путей развития.

Первый - продвигать свой бренд, сфокусироваться именно на этом. Открыть свой склад, наладить розничный сбыт. И производить головные уборы под своим лейбом. Выйти на европейский рынок. На самом деле, в данной нише достаточно много сильных производителей, которые на голову выше европейских конкурентов. Да и стоимость изделия из-за падения рубля, ниже, чем в Европе или Азии.

Второй вариант, который выбрал наш клиент. Заниматься производством головных уборов под заказ, под лейбом других производителей. И не удивляйтесь, что в разных магазинах, висит одни и те же изделия, но под разными брендами.

И третий вариант, разработать индивидуальную коллекцию для собственного бренда и двигать ее используя различные каналы сбыта. И параллельно брать заказы в производство от крупных брендов.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, каждый из них имеет право на существование. Но, как и в другом любом бизнесе, есть миллион нюансов, которые влияют на выбор стратегии движения производителя.

На этом все. Если есть вопросы, по продвижению, Вашей компании обращайтесь в скайп: lvtroy или в личку в ВК.

"Высшая мудрость - в простоте"- Ленардо да Винчи

История создания одного интернет-магазина
Виталий Подмогильный
Руководитель направления интернет-маркетинга.
Заказать звонок